Ириновская дорога - это узкоколейка, проходившая в окрестностях Петербурга. Дорога шла от Охтинского вокзала до станции Ириновка, а затем была продлена до станции Борисова Грива. Узкоколейка пользовалась большой популярностью: из-за небольшой скорости состава допускался сход и посадка не только на станциях, но и практически в любом месте.
15-го июля на СПб. станции Ириновской ж.д. произошла катастрофа, которая лишь по счастливой случайности обошлась без массовых человеческих жертв. Около 4-х часов дня поезд, состоявший из 8 вагонов, битком набитых пассажирами, пролетел мимо станции, уничтожил два деревянных упора, стоявших на его пути, и вырвался на набережную Невы. Паровоз на всем ходу упал в воду, перевернулся на бок и зарылся в песок.
По счастью, паровоз при падении оборвал буфера и скрепления, соединявшие его с первым пассажирским вагоном. Только благодаря этому набитые битком пассажирами вагоны не упали в воду.
Машинист и его помощник успели на всем ходу выскочить на верхнюю площадку. Первому из них удалось удержаться наверху, а помощник машиниста слетел в воду и стал тонуть. Благодаря своевременной помощи, оказанной тонувшему начальником дистанции речной полиции Ставровским, отправившим шлюпку с двумя городовыми, помощник машиниста был спасен.
Затонувший паровоз, помятый и исковерканный, извлекли из воды лишь вечером. Катастрофа, по-видимому, произошла от чрезмерного переполнения вагонов и неисправности тормозов.
«Огонек», №30, 1911.
15-го июля на СПб. станции Ириновской ж.д. произошла катастрофа, которая лишь по счастливой случайности обошлась без массовых человеческих жертв. Около 4-х часов дня поезд, состоявший из 8 вагонов, битком набитых пассажирами, пролетел мимо станции, уничтожил два деревянных упора, стоявших на его пути, и вырвался на набережную Невы. Паровоз на всем ходу упал в воду, перевернулся на бок и зарылся в песок.
По счастью, паровоз при падении оборвал буфера и скрепления, соединявшие его с первым пассажирским вагоном. Только благодаря этому набитые битком пассажирами вагоны не упали в воду.
Машинист и его помощник успели на всем ходу выскочить на верхнюю площадку. Первому из них удалось удержаться наверху, а помощник машиниста слетел в воду и стал тонуть. Благодаря своевременной помощи, оказанной тонувшему начальником дистанции речной полиции Ставровским, отправившим шлюпку с двумя городовыми, помощник машиниста был спасен.
Затонувший паровоз, помятый и исковерканный, извлекли из воды лишь вечером. Катастрофа, по-видимому, произошла от чрезмерного переполнения вагонов и неисправности тормозов.
«Огонек», №30, 1911.