В начале двадцатого века, Санкт-Петербург столкнулся с необходимостью соединения района Охты на правом берегу Невы с центральными районами города. Хотя лодочные перевозки уже существовали, их количества было недостаточно и стоимость переправы была высокой. В 1901 году международный конкурс был объявлен для выбора лучшего проекта моста. Инженеры из разных стран, включая Германию, США, Францию и Нидерланды, подали свои предложения. Однако, лучшим был признан проект, предложенный Григорием Кривошеин и Владимиром Апыхновым.
Строительство моста началось 27 июня 1909 года - в день двухсотлетней годовщины Полтавской битвы. Он был назван в честь императора Петра Великого, а конструкции пролета были изготовлены на Петербургском металлическом заводе. Проект моста был весьма прогрессивным и нетрадиционным для того времени. Мост, по которому должно было проходить дорожное полотно, планировалось подвесить к металлическим аркам, поэтому шутники стали называть его “мостом вверх тормашками”.
Несмотря на это, никто не отрицал, что мост получается необычным и красивым. Строгие и брутальные металлические конструкции, гармонично сочетающиеся друг с другом, создавали прекрасное зрелище.
Строительство шло быстро, и уже через два года мост был готов принять первых посетителей. Это было настоящее чудо инженерной мысли - мост, который, казалось, был подвешен вверх тормашками, стал одним из символов Санкт-Петербурга.
С самого начала мост вызывал восхищение у горожан и гостей города. Его необычная конструкция делала его непохожим на все остальные мосты, а его красота и изящество поражали воображение.
Сегодня мост Петра Великого - одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Он стал символом города, его визитной карточкой. Многие туристы приезжают сюда специально, чтобы увидеть это удивительное сооружение, которое до сих пор считается одним из самых красивых мостов в мире.
Отличительной особенностью сооружения стало огромное количество заклепок, при помощи которых соединялись металлические детали и которые сами по себе стали восприниматься как элемент декора.
И вскоре в Петербурге начали шептаться: мол, среди тысяч заклепок моста одна золотая. Почему ее не видно? А потому что строители замазали ее серой краской, экие вы непонятливые!
Шли годы. Мост переименовали в Большеохтинский (хотя старое название на нем представлено до сих пор). Золотую заклепку так никто и не нашел.
Но время от времени пешеходы на мосту на ходу нет-нет да и окинут конструкции пытливым взглядом...
Строительство моста началось 27 июня 1909 года - в день двухсотлетней годовщины Полтавской битвы. Он был назван в честь императора Петра Великого, а конструкции пролета были изготовлены на Петербургском металлическом заводе. Проект моста был весьма прогрессивным и нетрадиционным для того времени. Мост, по которому должно было проходить дорожное полотно, планировалось подвесить к металлическим аркам, поэтому шутники стали называть его “мостом вверх тормашками”.
Несмотря на это, никто не отрицал, что мост получается необычным и красивым. Строгие и брутальные металлические конструкции, гармонично сочетающиеся друг с другом, создавали прекрасное зрелище.
Строительство шло быстро, и уже через два года мост был готов принять первых посетителей. Это было настоящее чудо инженерной мысли - мост, который, казалось, был подвешен вверх тормашками, стал одним из символов Санкт-Петербурга.
С самого начала мост вызывал восхищение у горожан и гостей города. Его необычная конструкция делала его непохожим на все остальные мосты, а его красота и изящество поражали воображение.
Сегодня мост Петра Великого - одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Он стал символом города, его визитной карточкой. Многие туристы приезжают сюда специально, чтобы увидеть это удивительное сооружение, которое до сих пор считается одним из самых красивых мостов в мире.
Отличительной особенностью сооружения стало огромное количество заклепок, при помощи которых соединялись металлические детали и которые сами по себе стали восприниматься как элемент декора.
И вскоре в Петербурге начали шептаться: мол, среди тысяч заклепок моста одна золотая. Почему ее не видно? А потому что строители замазали ее серой краской, экие вы непонятливые!
Шли годы. Мост переименовали в Большеохтинский (хотя старое название на нем представлено до сих пор). Золотую заклепку так никто и не нашел.
Но время от времени пешеходы на мосту на ходу нет-нет да и окинут конструкции пытливым взглядом...