13 (25) сентября 1838 года жители города наблюдали необычайную картину: небольшая шлюпка, на борту которой находилось 12 человек, передвигалась по Неве. Что тут необычного? А то, что никто из присутствующих не греб веслами, да и привычного для развивающегося пароходства стука двигателя тоже не было слышно. И лишь немногие знали, что в тот день проводились испытания первого электрохода.
На борту необычного судна находились физик Э. Х. Ленц, математик М. В. Остроградский, вице-адмирал И. Ф. Крузенштерн, сам разработчик первого электропривода – профессор Б.С. Якоби и ряд других академиков.
Длина шлюпки составляла порядка 8 метров, вместительность – 14 человек. Электродвигатель питался от батареи, состоявшей из 320 гальванических элементов. В качестве движителя использовались гребные колеса.
Испытания продолжались до окончания навигации на Неве и были возобновлены и в 1839 году.
На борту необычного судна находились физик Э. Х. Ленц, математик М. В. Остроградский, вице-адмирал И. Ф. Крузенштерн, сам разработчик первого электропривода – профессор Б.С. Якоби и ряд других академиков.
Длина шлюпки составляла порядка 8 метров, вместительность – 14 человек. Электродвигатель питался от батареи, состоявшей из 320 гальванических элементов. В качестве движителя использовались гребные колеса.
Испытания продолжались до окончания навигации на Неве и были возобновлены и в 1839 году.