Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости питейного заведения "Поцелуй".
С 1738 году здесь существовал деревянный пешеходный подъемный мост, раскрашенный в разные цвета, и получивший название Цветной. В 1768 году мост перестроили для транспортного проезда. При этом он стал 3-пролетным с каменными опорами.
В 1816 году на этом месте был построен чугунный, однопролетный, арочный мост по проекту инженера и архитектора В. И. Гесте. Согласно новому плану, длина моста составила 41.5 метров, ширина - 23.6 метра. Мост украшен обелисками с фонарями, которые освещают дорогу в ночное время.
В 1907-1908 годах мост был реконструирован для прокладки трамвайных путей с сохранением внешнего вида. В процессе реставрации были утрачены гранитные обелиски с фонарями. Пролётное строение выполнено в виде двухшарнирной арки из литого железа, автор конструкции - инженер А. П. Пшеницкий.
В 1952 году была проведена реставрация под руководством архитектора А. Л. Ротача с восстановлением исторического облика: на мосту вновь появились четыре обелиска, увенчанные шарами, на которых были повешены четырёхгранные светильники.
С названием моста связано множество легенд. Как правдивых, так и не очень. Согласно одной из многочисленных легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расстаться. Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени родства. Принято считать, что на этом мосту закладывается крепкий брак, заключается союз любящих сердец.
С 1738 году здесь существовал деревянный пешеходный подъемный мост, раскрашенный в разные цвета, и получивший название Цветной. В 1768 году мост перестроили для транспортного проезда. При этом он стал 3-пролетным с каменными опорами.
В 1816 году на этом месте был построен чугунный, однопролетный, арочный мост по проекту инженера и архитектора В. И. Гесте. Согласно новому плану, длина моста составила 41.5 метров, ширина - 23.6 метра. Мост украшен обелисками с фонарями, которые освещают дорогу в ночное время.
В 1907-1908 годах мост был реконструирован для прокладки трамвайных путей с сохранением внешнего вида. В процессе реставрации были утрачены гранитные обелиски с фонарями. Пролётное строение выполнено в виде двухшарнирной арки из литого железа, автор конструкции - инженер А. П. Пшеницкий.
В 1952 году была проведена реставрация под руководством архитектора А. Л. Ротача с восстановлением исторического облика: на мосту вновь появились четыре обелиска, увенчанные шарами, на которых были повешены четырёхгранные светильники.
С названием моста связано множество легенд. Как правдивых, так и не очень. Согласно одной из многочисленных легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расстаться. Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени родства. Принято считать, что на этом мосту закладывается крепкий брак, заключается союз любящих сердец.