Эрмитажный театр в комплексе зданий Зимнего дворца был
построен по воле Екатерины ІІ в 80-х годах XVIII века. Над
проектом работал архитектор итальянского происхождения Джакомо Кваренги. Театр работает по сей день и любим петербуржцами: он не такой помпезный, как более крупные сценические площадки, но многим импонирует его камерность и уютность.
И в нем тоже есть свой призрак! Это театральный декоратор и архитектор Джузеппе Бригонии
Известно о нем мало. Итальянец по происхождению, Бригонци прибыл в Россию во времена Елизаветы Петровны и быстро прославился как человек, способный буквально из ничего сделать оформление и сложные механизмы для любой придворной зрелищной постановки (свою карьеру он начал, видимо, еще до постройки Эрмитажного театра).
Но потом, как говорится, что-то не заладилось. Бригонци был привлечен как архитектор к постройке одного из общественных зданий, но не справился с расчетами фундамента: видимо, не учел болотистую петербургскую почву.
Мастера уволили, от горя он сошел с ума и утопился в одном из городских каналов. А призрак его потом много раз встречали в Эрмитажном театре: видимо, выдающийся декоратор после своей смерти нашел самое подходящее для себя пристанище!
Говорят, что призрак Бригонци - невысокого смуглого человека в напудренном парике - можно встретить у входа в Эрмитажный театр и сейчас. Правда, он очень скромен и быстро исчезает 🫠
построен по воле Екатерины ІІ в 80-х годах XVIII века. Над
проектом работал архитектор итальянского происхождения Джакомо Кваренги. Театр работает по сей день и любим петербуржцами: он не такой помпезный, как более крупные сценические площадки, но многим импонирует его камерность и уютность.
И в нем тоже есть свой призрак! Это театральный декоратор и архитектор Джузеппе Бригонии
Известно о нем мало. Итальянец по происхождению, Бригонци прибыл в Россию во времена Елизаветы Петровны и быстро прославился как человек, способный буквально из ничего сделать оформление и сложные механизмы для любой придворной зрелищной постановки (свою карьеру он начал, видимо, еще до постройки Эрмитажного театра).
Но потом, как говорится, что-то не заладилось. Бригонци был привлечен как архитектор к постройке одного из общественных зданий, но не справился с расчетами фундамента: видимо, не учел болотистую петербургскую почву.
Мастера уволили, от горя он сошел с ума и утопился в одном из городских каналов. А призрак его потом много раз встречали в Эрмитажном театре: видимо, выдающийся декоратор после своей смерти нашел самое подходящее для себя пристанище!
Говорят, что призрак Бригонци - невысокого смуглого человека в напудренном парике - можно встретить у входа в Эрмитажный театр и сейчас. Правда, он очень скромен и быстро исчезает 🫠