Внешний вид и внутренняя отделка главного собора Санкт-Петербурга совсем не соответствует традициям православных храмов. Во внешнем убранстве все напоминает об архитектуре и скульптуре античности, причем сходство с античными храмами настолько велико, что многие считают это подтверждением теории о тысячелетней истории собора и его принадлежности к древней гиперборейской цивилизации.
Если говорить о внутреннем убранстве, то собор удивительно красив и уникален, он напоминает одновременно малахитовую шкатулку и позолоченный дворец. Пожалуй, первое, что привлекает внимание, это обилие масонских знаков, той же «лучезарной дельты», и католических, а то и вовсе мальтийских крестов. Однако, это как раз и не удивительно, если вспомнить, что масоны в XIX веке все еще были в моде, им благоволили и Александр I, и Николай I.
Версия о древней цивилизации, следы которой сохранились в великолепных сооружениях Санкт-Петербурга, несомненно, привлекает своей необычностью. Но, может быть, разгадка тайн строительства Исаакиевского собора кроется не в забытых технологиях, а в труде и таланте тысяч простых людей, имена которых не сохранились в истории.
Если говорить о внутреннем убранстве, то собор удивительно красив и уникален, он напоминает одновременно малахитовую шкатулку и позолоченный дворец. Пожалуй, первое, что привлекает внимание, это обилие масонских знаков, той же «лучезарной дельты», и католических, а то и вовсе мальтийских крестов. Однако, это как раз и не удивительно, если вспомнить, что масоны в XIX веке все еще были в моде, им благоволили и Александр I, и Николай I.
Версия о древней цивилизации, следы которой сохранились в великолепных сооружениях Санкт-Петербурга, несомненно, привлекает своей необычностью. Но, может быть, разгадка тайн строительства Исаакиевского собора кроется не в забытых технологиях, а в труде и таланте тысяч простых людей, имена которых не сохранились в истории.